Массовые музыкальные жанры XX века



Массовые музыкальные жанры XX века - стр. 91


В истории зарубежной «Д.»-м. можно выделить три этапа: 1) 1974 — начало 1980-х — так называемое традиционное «диско». Огромную роль в популяризации «Д.»-м. сыграл фильм «Лихорадка в субботу вечером» (1979). 2) Начало 1980 — начало 1990-х гг. В это время происходит формирование так называемого «евро-диско». 3) 1990-е гг. Для этого этапа характерна реанимация старых «диско»-групп, написание ремиксов на «классику» стиля.

ИНДАСТРИЭЛ (англ. industrial — индустриальный, промышленный) — музыкальный стиль, использующий звукозаписывающую и электронно-вычислительную технику, синтезаторы и самодельные инструменты для извлечения различных звуков и шумов индустриально-городского типа.

В числе первых «индустриальных» произведений можно назвать эксперименты композиторов — классиков и авангардистов — в академических жанрах, начатые еще в 1920-е гг. и продолжающиеся до сих пор — К. Пендерецкого (Польша), К. Штокхаузена (ФРГ), П. Булеза (Франция), Л. Берио и Л. Ноно (Италия), Ф. Гласа и Дж. Кейджа (США), А. Авраамова, С. Прокофьева, Д. Шостаковича, С. Губайдулиной, Э. Денисова, А. Шнитке (СССР) и мн. др. В области рок-музыки

важной вехой на пути к И. явилась авангардная композиция Дж. Леннона «Революция № 9» (1968), представляющая собой комбинированный набор музыкальных и шумовых звуков.

К числу отправных пунктов стиля можно отнести, во-первых, хэви-метал с однообразным повторением первичных механизированных звуковых построений, обязательным элементом которых является фузз, служащий для создания ощущения перегруженности звука и позволяющий передавать грохот мотора, шум завода и т.п.; во-вторых, психоделия с монотонным повторением случайных звуков, вконец надоедливых аккордов.

Сам термин «И.» возник в 1976 г., когда лондонская группа «Тробинг грайстл» основала студию «Индастриэл рекордз». При всех различиях музыки «индустриалистов», всех их объединяло одно — своим творчеством они выражали протест против политического и социального строя общества того времени. Они считали себя не просто музыкальным движением, а представителями альтернативной культуры, которая противопоставлялась культуре традиционной.


Содержание  Назад  Вперед