Данный период отмечен еще большим
Данный период отмечен еще большим взаимодействием и переплетением Д. с рок-музыкой, европейскими академическими традициями, а также фольклором африканских, латиноамериканских, европейских и азиатских народов.
Наиболее яркое воплощение авангардизации Д. — стиль фри-джаз (англ. free — свободный), связанный с радикальными экспериментами в области гармонии, формы, ритмики, мелодики и техники импровизации. Характерные черты фри-джаза — культ свободной индивидуальной или коллективной импровизации, широкое применение полиритмии и полиметрии, политональности и атональности, серийной и додекафонной техники, свободных форм.
ДЖАЗ-РОК
— синтетическое направление, имеющее две основные ветви. Во-первых, этим термином часто называют материал групп, играющих более-менее традиционный рок с использованием духовых («джазовых») инструментов (саксофонов и труб) и иногда с элементами импровизации (что, впрочем, не чуждо року вообще). Хотя применительно к ним правильнее было бы употреблять термин «брасс-рок» (от англ. brass — медные духовые инструменты). Во-вторых (и это употребление более уместно), термин относят к крайнему (и наиболее развивавшемуся в последние десятилетия) крылу джаза, которое исполняется с широким использованием рок-инструментов (гитар, электроклавишных и т.д.), рок-размеров и других завоеваний рок-музыки
(вплоть до того, что к нему обращаются сами рок-музыканты). Указанная вторая ветвь Д.-р. со временем приобрела некоторые собственные стандарты и название «фьюжн» (от англ. fusion
— слияние, сплав, сочетание), чем подчеркивалось смешение задействованных стилей и даже целых музыкальных культур.
«
ДИСКО»
-МУЗЫКА (фр. discotheque — собрание пластинок) —стиль танцевальной музыки, получивший распространение в США и странах Европы в середине 1970-х гг. Возник одновременно в трех странах — в Швеции, ФРГ и США. Музыкальную основу «Д.»-м. составляет упрощенная соул- и фанк-музыка, в 1990-е гг. «диско» ассимилирует африканские и латиноамериканские ритмы. Стиль «диско» характеризуется простыми, легко запоминаемыми мелодиями, однообразным, напоминающим работу часового механизма ритмом, широким применением синтезаторных эффектов, «инструментализацией» вокала, бесконфликтностью содержания текстов.
Содержание Назад Вперед
Forekc.ru
Рефераты, дипломы, курсовые, выпускные и квалификационные работы, диссертации, учебники, учебные пособия, лекции, методические пособия и рекомендации, программы и курсы обучения, публикации из профильных изданий