Массовые музыкальные жанры XX века



Массовые музыкальные жанры XX века - стр. 9


Особенно остро на происходящие в обществе события реагируют барды и рок-музыканты.

Однако в ходе реализации данного метода недопустимы информационные перегрузки: переизбыток информации может повлечь за собой рассеивание внимания учащихся на второстепенных элементах.

Метод погружения в художественный контекст произведения.

Данный метод предполагает подробное рассмотрение программы музыкального произведения, учет связей с другими видами искусства (сопоставление литературного первоисточника или либретто, сравнение музыки первоначального образца и ее интерпретации, выявление сюжета фильма и музыки в его контексте и т.п.), знание культурной ситуации, способствовавшей созданию тех или иных произведений.

Так, например, сравнивается поэма Я. Купалы «Адвечная песня» и либретто оперы-притчи «Песня пра долю», написанное В. Яшкиным. Другой пример — Полонез М. Огиньского в исполнении симфонического оркестра и его обработка под названием «Развітаньне з радзімай» на стихи, написанные  С. Соколовым-Воюшем в исполнении проекта «Я нарадзіўся тут».

Методы диспута и дискуссии.

Диспут и дискуссия могут выступать в качестве не только форм, но и методов. Их реализация предполагает:

— прослушивание на занятиях в аудиозаписи[4] конкретных произведений в жанрах джаза, авторской песни, поп- и рок-музыки с последующим их анализом вначале по отдельным параметрам, а затем — с развернутой, аргументированной эстетико-оценочной характеристикой;

— организацию обсуждений на семинарских занятиях материалов о деятельности и творчестве эстрадных исполнителей и рок-групп, опубликованных в периодической печати;

— организацию обсуждения внепрограммного материала — развернутых музыковедческих и композиторских размышлений о путях, возможностях, перспективах, сложностях и проблемах развития поп- и рок-музыки с комментариями учителя;

— написание учащимися рефератов о популярной музыке по свободно избранным ими темам с последующим заслушиванием и коллективным обсуждением лучших из них.

В процессе подготовки лекционного материала учителю целесообразно пользоваться опорным конспектом, который представляет собой наглядную схему, отражающую основные понятия, раскрывающие содержание темы.


Содержание  Назад  Вперед