Массовые музыкальные жанры XX века



Массовые музыкальные жанры XX века - стр. 85


в Сиэттле (США). Идеологические истоки Г. многообразны: роман Дж. Д. Сэлинджера «Над пропастью во ржи», идейные воззрения «детей цветов» (хиппи) и панков, разочаровавшихся в жизни. Отсюда — активное неприятие существующих норм и правил общественной жизни, оппозиционность шоу-бизнесу как части «официоза», моральная распущенность, повышенная склонность к употреблению алкоголя и наркотиков. Поэтому исследователи нередко не без оснований утверждают, что Г. — не столько направление рока, сколько образ жизни, своего рода духовное состояние. Важнейшей характерной чертой Г. является подчеркнутая брутальность. В числе музыкальных предпосылок стиля — поздний хэви-метал, приобретающий нарочито угловатый характер, индастриэл, а также первая и вторая волны панк-рока.

ДЖАЗ — род профессионального музыкального искусства, сложившийся в результате синтеза европейской и африканской музыкальной культур и утвердившийся прежде всего в негритянской среде в США.

Происхождение термина до конца не выяснено. Современное его написание — jazz (англ. сумбур, шум) — утвердилось в 1920-е годы. До этого были известны употреблявшиеся другие варианты: jasm, gism (оба термина имеют непристойный смысл и в приблизительном переводе с англ. обозначают любовную энергию), jas, jass (одобрительный возглас у негров) и др. Существует немало версий происхождения слова «Д.», в том числе следующие: от фр. jaser (болтать, говорить скороговоркой); от англ. chase (гнаться, преследовать); от афр. jaiza (название определенного типа звучания барабанов); от араб. jazib (соблазнитель); от имен легендарных джазовых музыкантов — chas (от Charles), jas (от Jasper); от звукоподражания jass, имитирующего звучание африканских медных тарелок, и др. Есть основания предполагать, что слово «Д.» употреблялось еще в середине XIX в. как название экстатического, ободряющего выкрика у негров. Согласно некоторым источникам, в 1880-х гг. оно было в ходу у новоорлеанских креолов, которые употребляли его в значении «ускорять», «убыстрять» — применительно к быстрой синкопированной музыке.


Содержание  Назад  Вперед