Массовые музыкальные жанры XX века



Массовые музыкальные жанры XX века - стр. 83


Блюзовые элементы являются неотъемлемыми атрибутами многих стилевых форм современной поп-музыки. Коммерциализация Б. началась примерно с 1930-х гг.

БЛЮЗ-РОК — см. Ритм-энд-блюз.

БРИТ-ПОП (англ. britanian pop — британский поп) — стиль поп-музыки, сложившийся в Великобритании в начале 1990-х гг., ассимилировавший в себе и критически переосмысливший практически все достижения предшествующей массовой музыкальной культуры —от традиционного и авангардного джаза до панк-рока, от арт-рока до хэви-метал, от ритм-энд-блюза до гранджа. Главной предпосылкой возникновения данного стиля явилась ностальгия по британскому биг-биту, прежде всего — по «Битлз». Изначально Б.-п. ориентировался на тинейджеров. Характерной чертой стиля было то, что в одно мгновение создававшиеся группы сразу оказывались на верхних позициях хит-парадов.

Первоначально Б.-п. возник как альтернатива поп-музыке или «альтернативная поп-музыка». Но уже к середине десятилетия он стал ее органичной частью. В музыкальной журналистике его часто называют «ренессансом британской поп-музыки».

ВИА-СТИЛЬ — разновидность эстрадной музыки. Сам термин «ВИА» («вокально-инструментальный ансамбль») употребляется с середины 1960-х гг. для обозначения типа музыкального коллектива, возникшего на советской эстрадной сцене во второй половине 1950-х гг. Обычный состав ВИА — около 10 человек: несколько вокалистов без ярко выраженного лидера, духовая и ритм-секции, гитары, клавишные. Стилевую основу музыки ВИА составляет соединение элементов биг-бита,  рок-музыки, а нередко и джаза с поэтической лексикой советской массовой песни. Типовой репертуар ВИА включал в себя песни, сочиненные самими участниками ансамбля, обработки народных песен, а также произведения советских и зарубежных авторов. К основным чертам ВИА-С. можно отнести простоту, обнаженность эмоций, яркость и воспринимаемость мелодических попевок, гипнотическое влияние на сознание остинатных (часто повторяемых) ритмоформул, оглушительное звучание, достигаемое посредством усилительной аппаратуры, способность удовлетворить потребность молодежи в самостоятельном творчестве и активном самовыражении, возможность индивидуальной и коллективной импровизации, демократизм, соответствие особенностям молодежного сознания.




Содержание  Назад  Вперед