Массовые музыкальные жанры XX века




Массовые музыкальные жанры XX века - стр. 80


Как стиль, А.-р. сформировался в Англии в 1967 г. Многие рок-музыканты стали проявлять интерес к классике, к формам академической музыки и активно использовать ее приемы в своем творчестве. Это находило выражение в аранжировках классических произведений для рок-составов («классик-рок»), либо в создании собственных произведений, по композиционному строению близких к классическим.

А.-р. имеет свои модификации: «симфо-рок» — использование в композициях оркестровых эффектов; «барокко-рок» — мелодические стилизации под музыку Ренессанса; «техно-рок» — акцент на техническую сложность материала и т.п.

БАРД-РОК (кельт. bard — музыкант, певец, поэт) — пограничное направление, сочетающее эстетические принципы авторской песни (опора на сложный по содержанию поэтический текст, склонность к декламационной манере исполнения, культивирование акустической гитары как основного сопровождающего инструмента) с ритмо-интонационной основой рок-музыки.

Начатки зарождающегося стиля обнаруживаются еще в начале 1970-х гг. в творчестве ряда советских рок-музыкантов. Но как самостоятельный стиль Б.-р. сложился лишь к концу десятилетия.

В 1980 — 1990-х гг. наряду с термином «Б.-р.» употребляются и другие понятия — «акустика», «акустическая музыка», «рок-акустика», поскольку традиционным аккомпанирующим инструментом является акустическая гитара, часто используются также флейта, скрипка, виолончель и другие инструменты.

БИТ-МУЗЫКА, БИГ-БИТ  (англ. big — большой, beat — удар, букв. — сильный удар) — термин, относящийся к раннему британскому року (первая половина 1960-х гг.). Распространился в странах Восточной Европы и СССР в 1960 — начале 1970-х гг. для определения молодежной песенно-танцевальной музыки, близкой к року.

БЛЮЗ (англ. blues от blue devils — меланхолия, уныние), понятие, относящееся к сфере афро-американского музыкального фольклора и джаза. Б. как традиционный жанр афро-американской музыки считается одним из наиболее самобытных явлений негритянской музыкальной культуры. Он тесно связан с африканскими истоками и имеет несомненное родство со многими другими жанрами народной музыки негров Южной, Центральной и Северной Америки.


Содержание  Назад  Вперед