Массовые музыкальные жанры XX века



Массовые музыкальные жанры XX века - стр. 8


4. Сопоставление с точки зрения эмоционального воздействия произведений одного композитора, работающего в разных жанрах (например, песня Е. Глебова на стихи Б. Окуджавы «Белый парус» в исполнении ВИА «Верасы» и фрагмент из его балета «Альпийская баллада» в исполнении симфонического оркестра).

Метод забегания вперед и возвращения к пройденному материалу.

Содержание школьной программы построено на основе взаимосвязанных тем, и каждый урок является органичной частью учебной четверти, полугодия, года, даже всей программы. Поэтому он может использоваться на лекционных и семинарских занятиях во время анализа художественных произведений, реализуясь в таких формах, как беседа, устный опрос, подготовка письменного сообщения.

Так, в ходе изучения русской романсовой лирики, учитывая, что стилем жизни старшеклассников является современная молодежная музыкальная культура, целесообразно обратиться к рок-опере А. Рыбникова «"Юнона" и "Авось"» (по поэме А. Вознесенского «Авось»). В данном случае музыка Рыбникова выполняет две роли — становится связью эпох и моментом удивления. В произведении рассказывается о событиях в России начала XIX века. В то время в культурной жизни общества романс был одним из наиболее популярных и массовых жанров. Современными ритмами, новыми средствами музыкальной выразительности с использованием электроинструментов композитор стремился отразить события двухсотлетней давности.

Возвращение к изучению рок-оперы «"Юнона" и "Авось"» происходит на занятиях по курсу «Массовые музыкальные жанры XX века».

Метод структурно-функционального (художественно-педагогического) анализа.

Данный метод предполагает знания об эпохе, ее социальных, эстетических, художественных особенностях, о чертах того или иного стиля, об авторе, и т.п., а также оценку значения и функции данного произведения в обществе. Он реализуется, главным образом, в форме беседы и позволяет рассматривать процесс развития всех разновидностей массовой музыкальной культуры во взаимосвязи с другими видами искусств и с социальными процессами, происходящими в обществе[3].


Содержание  Назад  Вперед