Массовые музыкальные жанры XX века



Массовые музыкальные жанры XX века - стр. 76


Один из наиболее показательных номеров альбома — композиция известного минского рэппера Александра Помидорова (Кривошеева) «Крывавае свята на Нямізе», посвященная трагическому событию, случившемуся в Минске 30 мая 1999 года в подземном переходе на станции метро Немига. Драматургическими средствами (эмоционально насыщенный рэп, тяжелое гитарное звучание, «вдалбливание» на протяжении всей композиции одного гармонического построения, повторение молитвы в припеве) воссоздают страшную картину «кровавого праздника».

Звучит композиция А. Помидорова «Крывавае свята на Нямізе» в исп. автора, В. Кругловой и проекта «Я нарадзіўся тут».

Учитель: — В 2001 году композитор Дмитрий Войтюшкевич (экс-«Крыві») и поэт Леонид Дранько-Майсюк создали музыкальный спектакль «Цацачная крама», традиционно и структурно напоминающий гладковских «Бременских музыкантов». Однако было бы ошибкой сводить это произведение к «детской музыкальной сказке»: стихи Л. Дранько-Майсюка заключают социальный и философский подтекст. В них в аллегорической форме показана наша действительность.

Звучит «Песня Галоднага Воўка» из спектакля «Цацачная крама» в исп. Д. Войтюшкевича и Я. Поплавской.

Учитель: — В 2002 году лидером группы «Н.Р.М.» был создан проект «Крамбамбуля» специально для исполнения застольных песен. Слово «крамбамбуля» обозначает старинный белорусский алкогольный напиток, о котором сегодня все забыли. Но основная идея проекта гораздо шире — возрождение древних национальных традиций и обычаев белорусского народа.

Звучит фрагмент альбома «Крамбамбуля» (по выбору учителя).

Учитель: — В заключение — несколько слов о фестивалях, определяющих развитие белорусского рока.

Фестиваль «Рок-каранацыя» задуман и проводится с целью определения и награждения наиболее отличившихся в течение года музыкантов и коллективов, играющих рок-музыку. Первые два фестиваля, проведенные по итогам 1994 и 1995 гг. в помещении Альтернативного театра снискали фестивалю немалую популярность у музыкантов и слушателей,и,кроме того, имели широкий резонанс в средствах массовой информации.


Содержание  Назад  Вперед