Массовые музыкальные жанры XX века



Массовые музыкальные жанры XX века - стр. 71


Данные группы испытывали на себе влияние западного «металла» конца 1980 — начала 1990-х гг., поэтому создают свои композиции на английском языке. Тематика текстов чрезвычайно широка — от заигрывания с темными силами, культивирования жестокости и насилия до философских размышлений о жизни, обращения к христианской и языческой религии. Некоторые «металлические» группы вплетают в музыкальную ткань элементы фольклора. Яркий образец такого синтеза — баллада брестской группы «Вулфшейд» «The Sun on the sleepless», написанная по мотивам купальской легенды о папоротнике, который приносит людям счастье.

Звучит баллада С. Стаховского «The Sun on the sleeples» в исп. группы «Вулфшейд».

Учитель: — Сиэттлская группа «Нирвана» пользовалась популярностью в определенных кругах. Таким образом в республиках бывшего СССР — Беларусь не исключение — получил распространение стиль грандж. Некоторые группы, как, например, минский «Анаврин», трансформировавшийся в «Киндергарден», а впоследствии — в знаменитые «Леприконсы», молодеченский «Хэппи фэйс», брестский «Клей!», гомельский «Пингвинз» считались чисто гранджевыми группами. Другие — витебский «ЛКТ» (впоследствии — «Лук аут»), могилевское «Место распродажи иллюзий», гродненский «Пост», брестский «Онегин» — имеют в своем репертуаре гранджевые программы или номера. Музыка и тексты сводятся к слепому копированию американских стандартов.

Звучит песня И. Курочкина «Папа» в исп. группы «Клей!»

Учитель: — В 1990-е гг. продолжает развиваться стиль, часто именуемый в прессе индастриэлом. На самом деле это сочетание индастриэла с техно, нойзом и электронной музыкой, а иногда — с рэпом. В данном направлении работают проекты минчанина Владислава Бубина — «Кричев версус бан», «Пане каханку», «Прас», «Фэт нот дет», «Штрих-кот», «Энгри роуз 2000», а также группы «Дромос», «Звук», «Логика метро», «Стереонойз гэлери» (Минск), «Дети неба» (Могилев), «Ту лэйт фроузен» (Брест) и др.

Звучит композиция В. Бубина «Borto» в исп. проекта «Пане каханку».

Учитель: — Русскоязычный бард-рок на территории Беларуси носил откровенно подражательный характер: рок-барды в своем творчестве отталкиваются от традиций, заложенных корифеями русского рока — А.


Содержание  Назад  Вперед