Массовые музыкальные жанры XX века


Массовые музыкальные жанры XX века - стр. 6


Одним из таких способов может быть написание учеником реферата по той или иной интересующей его теме с последующим заслушиванием на семинарском занятии.

Отсюда вытекает еще один важнейший принцип — принцип свободы выбора: учащимся предоставляется право выбирать не только виды, формы и способы деятельности, но и партнеров по выполнению заданий на основе симпатии, личных и деловых  качеств. Это будет способствовать созданию благоприятных условий для доверительного диалога, а, следовательно — положительного эмоционального фона для усвоения информации.

Учет возрастных особенностей учащихся обусловливает необходимость построения учебного материала по принципу доступности: не следует перегружать лекции обилием сложных терминов. Материал должен быть посильным для усвоения.

Включение учащихся в активную деятельность может осуществляться на основе ряда методов обучения:

Метод сравнения и сопоставления.

Данный метод играет универсальную роль в изложении курса «Мировая художественная культура». Вне сравнения и сопоставления невозможен процесс не только познания, но и любой человеческой деятельности, так как лишь благодаря сравнению и сопоставлению можно выявить общие и отличительные черты предметов.

Поскольку сравнивать можно все, что угодно, представляется необходимым внести уточняющий признак. Таким признаком может являться общность тем, исторического периода, национального своеобразия, художественного направления, индивидуального творческого почерка художника (писателя, композитора) и т.п. Формы осуществления метода сравнения и сопоставления различны — письменная работа, брейн-ринг, деловые игры, диспуты, дискуссии.

Реализация данного метода может происходить посредством различныхприемов:

1. Сопоставительный анализ произведений академической и массовой музыки на уровне жизненного опыта, интеллектуальных способностей и эмоциональной реакции подростков. Учитель в качестве оптимального варианта может выбрать животрепещущую тему, доступную пониманию подростков — например, отражение темы любви в произведениях классической и поп-музыки.


Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин