и ценностных ориентаций, понимания учащимися
В качестве воспитательных задач выступают:
— формирование у учащихся эстетического отношения к действительности и эмоционально-оценочного отношения к искусству;
— воспитание элементарных мировоззренческих представлений и ценностных ориентаций, понимания учащимися связей массового музыкального искусства с культурной средой, с жизнедеятельностью человека, с современной техникой, со средствами массовой коммуникации;
— формирование способности воспринимать, интерпретировать и оценивать образцы массовой музыкальной культуры, выражать личностное отношение к ним, аргументируя свои мысли и суждения;
— воспитание художественных оценок, вкусов, нравственно-эстетических идеалов, потребностей в художественно-творческой самореализации и духовно-эстетическом самоусовершенствовании в соответствии с возрастными возможностями.
В числе развивающих задач предмета:
— обогащение эмоционально-чувственной сферы, развитие художественных и общих способностей;
— стимулирование художественно-образного мышления, проявлений представления и интуиции;
— формирование универсальных качеств творческой личности.
§ 1. Основные направления использования массовой музыки
в учебном процессе.
Использование массовой музыки в учебном процессе может осуществляться в трех направлениях:
1) Изучение музыки массовых жанров XX века
на факультативных занятиях.
Экспериментальная факультативная программа «Массовые музыкальные жанры XX века» ориентирована на учащихся X класса.
Программа предполагает раскрытие исторических, социальных и эстетических предпосылок и оснований возникновения, развития и функционирования наиболее значимых жанров, стилей и направлений современной массовой музыки (см. приложение).
Оговоримся: данная программа не претендует на истину в последней инстанции. Каждая тема может быть дополнена, расширена или изменена по усмотрению преподавателя музыки или Мировой художественной культуры.
2) Привлечение образцов массовой музыки
в качестве иллюстративного материала.
На наш взгляд, данное направление использования современной массовой музыки в учебном процессе также является эффективным: массовая музыка выступает здесь в качестве фасилитативного, т.е.
Содержание Назад Вперед
Forekc.ru
Рефераты, дипломы, курсовые, выпускные и квалификационные работы, диссертации, учебники, учебные пособия, лекции, методические пособия и рекомендации, программы и курсы обучения, публикации из профильных изданий