Предреволюционное творчество большинства белорусских поэтов
Предреволюционное творчество большинства белорусских поэтов испытывает прямое влияние народно-песенного искусства. Стремясь, по выражению Я. Купалы, «со всем народом говорить», белорусские поэты сознательно придавали своим стихам наиболее простую доступную форму, максимально приближая поэтическую лексику к народной. Созвучные с мыслями и чаяниями народа, близкие ему по своей поэтической образности и форме, эти стихи быстро усваивались и
откликались
многочисленными песнями в народе. Таковы «Люблю наш край» Н. Равенского на стихи К. Буйло, «Нёман» неизвестного автора на стихи Я. Коласа и др.
Звучит песня Н. Равенского на стихи М. Богдановича «Слуцкія ткачыхі» в исп. Белорусского хора студентов Лювенского университета п/у авт. (Бельгия).
Учитель: — Массовая песня 1920-х гг. для первых белорусских композиторов оказалась исходным жанром. Это и определило приоритетную роль песенного начала в других жанрах белорусского музыкального искусства в конце 1920-х — 1930-е годы — оперы, симфонии, оперетты.
2) 1932-1941 — профессионализация жанра белорусской песни.
К песне стали обращаться композиторы, работавшие в академических жанрах — Николай Аладов, Анатолий Богатырев, Григорий Пукст и др.
Научно-техническое развитие — внедрение радио, звукового кино и простой звуковоспроизводящей аппаратуры (граммофон, патефон) в немалой степени оказали влияние на развитие массовой песни в данный период.
Нелегкое было время. Культ личности Сталина проявлялся во всех сферах жизни общества. Не составляло исключения и искусство. Тематика создававшихся в данный период песен носила ярко выраженный идеологический характер: труд рабочих и колхозников, подвиги Красной армии, комсомольские стройки и т.п.
Однако создавались и бытовые, лирические песни, что в немалой степени объяснялось влиянием творчества русских советских композиторов — М. Блантера, Н. Богословского, И. Дунаевского, К. Листова, братьев Дм. И Дан. Покрасс и мн. др. Композиторские песни широко проникали в быт — произведения Н. Аладова, В.
Содержание Назад Вперед