Опера как один из массовых
Мадригалы. Опера как один из массовых жанров XVII века. Комическая опера.
Демократическое искусство французской буржуазной революции. Зарождение шансона.
Формы массового искусства в XIX веке. Оперетта. Салонная музыка. Песня и романс.
Тема II. Джаз — первая форма современной массовой музыки.
Архаический и креольский джаз — предтеча классического джаза.
Нью-орлеанский джаз. Его представители. Профессионализация жанра.
Чикагский джаз. Его представители.
Джаз и творчество профессиональных композиторов. Симфоджаз: Дж. Гершвин. «Рапсодия в блюзовых тонах».
Коммерциализация джаза в 30-е гг. XX века. «Эра свинга».
Джаз после II мировой войны. Влияние на модерн-джаз европейской академической музыки. Разновидности модерн-джаза: би-боп. Хард-боп. Кул-джаз. Фри-джаз.
Тема III. Зарождение рок-музыки в США.
Музыкальные, социальные и технологические предпосылки возникновения рок-музыки.
Ритм-энд-блюз — ранняя форма рок-н-ролла. Рок-н-ролл и его первые представители.
Распространение рок-н-ролла в странах Европы.
Музыка соул. Творчество Рея Чарльза и Сэма Кука.
Тема IV. Развитие рок-музыки в 60-е гг.
Британский биг-бит и его представители. Творчество ансамбля «Beatles».
Английский и американский фолк-рок. Творчество Б. Дилана.
Слияние рок-музыки и академических жанров: ритмизированные обработки классических произведений. Арт-рок. Творчество групп «Pink Floid», «King Crimson», «Yes», трио «ELP».
Первые опыты в жанре рок-оперы. Рок-опера Д. Макдермота «Волосы» (группа «Kinks». Рок-оперы П. Тауншенда «Квадрофения» и «Томми» (группа «Who»).
Первые представители американского панк-рока: Игги Поп и группа «Stooges».
Американский джаз-рок (фьюжн) и его представители. Творчество Чика Кореа, групп «Chicago» и «Whither report».
Американский психоделический рок. Творчество групп «Doors» и «Velvet underground».
Фанк. Творчество Джеймса Брауна и группы «Sly and The Family Stone».
Представители блюз-рока. Творчество Джимми Хендрикса и Дженис Джоплин.
Британский хард-рок и его представители.
Содержание Назад Вперед