и навыков самостоятельно определять характерные
— в формировании у них умений и навыков самостоятельно определять характерные черты жанров, стилей и направлений современной массовой музыки, давать оценку ее специфическим особенностям, художественным достоинствам и негативным моментам;
— в ориентации учащихся на художественно наиболее ценные образцы современной массовой музыки.
Осуществление данной цели предполагает решение следующих
задач:
— воспитать музыкально-историческое мышление учащихся, позволяющее воспринимать и оценивать явления современной массовой музыки в контексте конкретных исторически обусловленных типов художественной культуры;
— дать учащимся опорные знания о социально-исторических корнях возникновения и развития массовой музыки, об особенностях ее функционирования в обществе, о наиболее значимых жанрах и стилях;
— сформировать у них навыки работы с научной и научно-популярной литературой о музыке, с музыкально-периодическими изданиями.
Лекционный курс предполагает обобщенно-проблемное изложение вопросов зарождения, развития и функционирования современной массовой музыки в обществе, изучение ее основных жанров, стилей и направлений. На каждом лекционном занятии теоретический материал дополняется музыкальными иллюстрациями.
Содержание
семинарских занятий могут составить:
— заслушивание и обсуждение реферативных сообщений, подготовленных учащимися;
— художественный анализ музыкальных произведений;
— свободные беседы о прослушанных произведениях.
К числу основных форм работы относятся:
— факультативные лекционные и семинарские занятия, проводимые во внеурочное время;
— школьные дискотеки;
— тематические вечера;
— групповое посещение концертов джазовых музыкантов, эстрадных исполнителей, бардов, поп- и рок-групп.
Тема I. Исторические предпосылки возникновения
массовой музыкальной культуры
(общий обзор).
Массовые формы духовной музыки эпохи Средневековья. Месса и мотет.
Светская музыка эпохи Средневековья: искусство бродячих музыкантов, искусство вагантов.
Массовое музыкальное искусство эпохи Возрождения.
Содержание Назад Вперед
Forekc.ru
Рефераты, дипломы, курсовые, выпускные и квалификационные работы, диссертации, учебники, учебные пособия, лекции, методические пособия и рекомендации, программы и курсы обучения, публикации из профильных изданий